Сравнительные характеристики товарного знака и коммерческого обозначения.

Основные характеристики товарного знака и коммерческого обозначения. Сравнение и правоприменение

primer6_а.jpg

Средства индивидуализации являются важной имиджевой характеристикой бизнеса, важнейшим маркетинговым инструментом. Необходимо решить какие средства индивидуализации применять и как это делать. Поэтому часто возникает вопрос: «Чем различаются между собой товарный знак и коммерческое обозначение?» Ответить на этот вопрос можно только сравнив характеристики этих инструментов.

Изучение положений о товарных знаках и коммерческом обозначении позволяет составить следующую сравнительную характеристику этих средств индивидуализации.

Основные характеристики коммерческого обозначения

Основные характеристики товарного знака (знака обслуживания)

Служит для индивидуализации юридического лица – организации или индивидуального предпринимателя

Служат для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а не предприятий и организаций

Не подлежит государственной регистрации

Подлежит государственной регистрации с выдачей свидетельства

Правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Может быть только одно в организации

Количество не лимитируется

Его употребление должно быть известно на определенной территории

Действительно на территории всей РФ и в странах регистрации

Должны обладать различительной способностью

Должны обладать различительной способностью

Не должно быть сходным до степени смешения с фирменными наименованиями, товарными знаками и коммерческими обозначениями других организаций

Не должны быть сходны до степени смешения с другими товарными знаками, коммерческими обозначениями, фирменными наименованиями, государственными символами и т.п.

Должно непрерывно использоваться с временным разрывом не более одного года

Правовая охрана прекращается, если не использовался непрерывно более 3-х лет

Может включать элементы фирменного наименования

Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке

Может указываться на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках и т.п.

Размещаются на товарах, этикетках, упаковках, при оказании услуг, в предложениях, рекламе и т.п.

Может применяться для индивидуализации нескольких предприятий одного юридического лица

Может быть коллективным

Организация (индивидуальный предприниматель) должна(ен) заниматься коммерческой деятельностью

Относится к организации и может быть использован во всех её атрибутах, а также в описании товаров

Относится к определенному перечню товаров, заявленных при регистрации

Знак охраны: ®

Как видно из таблицы рассматриваемые средства индивидуализации по своим правоприменительным функциям очень сходны. Основные различия заключаются в необходимости государственной регистрации товарного знака. Коммерческое обозначение даже шире и удобнее в правоприменении. При этом стоимость регистрации товарного знака, включая услуги по оформлению заявки достаточно высока, а коммерческое обозначение бесплатно. Так может быть товарный знак вообще не нужен? Достаточно только коммерческого обозначения?

Во многих случаях достаточно. Но вопрос не так прост. Во-первых, в силу традиции и инерции мышления доверия к товарному знаку гораздо больше, а в бизнесе это имеет большое значение. Кроме того, термин коммерческое обозначение будет, наверное, непонятен многим из иностранных партнеров. Если вы имеете дело с иностранными фирмами это надо принимать во внимание и по возможности использовать в этих случаях товарный знак (но на начальной стадии бизнеса целесообразно использование коммерческого обозначения). То же самое надо иметь в виду в случае выхода на внешний рынок. Здесь необходима международная регистрация товарного знака.

При использовании коммерческого обозначения следует защитить себя от недобросовестных действий конкурентов и других лиц. Для этого необходимо соответствующим образом оформить правообладание коммерческим обозначением. Наиболее эффективным способом такого оформления является регистрация коммерческого обозначения и постановка на учёт в качестве нематериального актива.

Для регистрации авторских прав на коммерческие обозначения, слоганы, фирменный стиль перейдите наглавную страницу раздела и нажмите одну из кнопок

"Самостоятельно" или "Через администрацию".

Меню раздела

Актуальная информация

Интелл-Защита

От администрации

Новости