Средства индивидуализации – возможности защиты

Уважаемые предприниматели!

grushi.jpg

Одним из важнейших условий успешного развития бизнеса является использование средств индивидуализации. Секрет успеха заключается в выделении – выделении, индивидуализации Ваших товаров, Вашего предприятия среди множества других и тем самым усилении конкурентных преимуществ на соответствующем сегменте рынка.

В нашей стране под средствами индивидуализации согласно правовым нормам понимают фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, наименование места происхождения товара и коммерческое обозначение.

На практике в бизнес среде часто используют такие термины, как слоган, брэнд, фирменный стиль, домен и другие. Эти термины уже приобрели определённое понятийное содержание и их использование в сфере бизнеса в определённой степени оправдано. Однако, их использование при решении юридических вопросов некорректно. Тем не менее, вопросы защиты некоторых таких средств индивидуализации возможно решать в рамках норм защиты других объектов интеллектуальной собственности, например, авторского или патентного права. В частности, для этих целей мы предлагаем услуги регистрации коммерческих обозначений, слоганов и фирменного стиля в специальном каталоге.

Регистрация коммерческого обозначения, слогана, девиза

Самостоятельно Через администрацию

Основные характеристики средства индивидуализации и оформление прав собственности

Основным назначением средств индивидуализации является выделение товаров и услуг. Этим объясняется их большая популярность среди предпринимателей и высокое значение в бизнес-среде.

Согласно российскому законодательству правовая охрана предоставляется следующим видам средств индивидуализации:

sr_ind2.png

Указанные средства индивидуализации не являются самостоятельной интеллектуальной собственностью, но приравнены к ней и на них полностью распространяются общие положения защиты интеллектуальных прав. Однако, это создаёт в ряде случаев правовые коллизии. Дело в том, что большинство средств индивидуализации родоначально являются объектами авторских прав и это дает возможность их защиты нормами авторского права.

Именно такую возможность следует использовать для защиты других средств индивидуализации, которым не предоставляется такая правовая охрана. Этими средствами являются: личные знаки индивидуализации, девизы, слоганы, различные эмблемы, элементы фирменного стиля, фавиконы и др. Авторские права на них можно отстаивать после регистрации в каталоге данного раздела (см. выше на этой странице).

Защита средств индивидуализации предполагает два этапа – оформление прав на средство индивидуализации и осуществление этих прав. В случае нарушения законного использования средств индивидуализации предполагаются, в частности, следующие меры ответственности и способы защиты:

  • пресечение нарушающих действий,
  • признание незаконным использование средства индивидуализации,
  • возмещение убытков,
  • взыскание компенсации вместо возмещения убытков (за исключением товарного знака),
  • пресечение нездоровой конкуренции.


Фирменное наименование

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах, включается в единый государственный реестр юридических лиц и должно содержать указание на его организационно-правовую форм (ст. 1473 ГК ЗФ). У организации должно быть одно полное и может быть одно сокращенное наименование на русском языке, также другом языке. Юридическому лицу принадлежит исключительное право на наименование в определённой сфере деятельности. Однако при государственной регистрации индивидуальность наименования никто это не проверяет. И эта ответственность ложиться на юридическое лицо.

По вопросам фирменного наименования мы оказываем консультации и содействие:

  • Фирменное наименование коммерческой организации и наименование некоммерческой организации
  • Исключительное право на наименование
  • Соотношение прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение и на товарный знак
  • Содействие в разработке наименования и нейминге

Товарный знак

Товарный знак, знак обслуживания - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Он может быть зарегистрирован на словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

В коммерческом обороте часто используются термины - торговая марка, торговый знак, фирменный знак, логотип. Это все различные варианты одного официального термина "товарный знак" или "знак обслуживания".

Мы оказываем следующие услуги по оформлению заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания:

  • Консультации по вопросам исключительного права на товарный знак.
  • Консультации по вопросам оформления и правоприменения товарного знака.
  • Оформление заявочной документации на регистрацию товарного знака или знака обслуживания.
  • Проверка товарных знаков на новизну и тождественность.
  • Ответы на запросы экспертизы, делопроизводство по заявке.

Существует также альтернативный способ защиты обозначений для товаров, который описан в разделе "Альтернативные способы защиты интеллектуальных прав".

Коммерческое обозначение

Коммерческое обозначение - обозначение, служащее для индивидуализации коммерческих предприятий юридических лиц. Коммерческое обозначение не является фирменным наименованием. (но может его включать). Под предприятием понимаются также и некоммерческие организации, которым право на осуществление коммерческой деятельности, предоставлено в соответствии с законом и учредительными документами.

Коммерческое обозначение по закону не нуждается в государственной регистрации, используется для индивидуализации предприятия, является атрибутом исключительного права, может указываться на документах, в рекламе, на товарах.

Из закона следует, что коммерческое обозначение с успехом может использоваться вместо товарного знака и, даже, область его применения шире. В частности, коммерческое обозначение можно отнести к любым группам товаров, к любому количеству товаров.

И не надо никакой государственной регистрации!

Но встает вопрос, как защитить коммерческое обозначение, какие способы защиты использовать?

Для защиты коммерческого обозначения мы предлагаем использовать нормы авторского права и получения, таким образом, исключительных прав.

Это достигается регистрацией / публикацией КОММЕРЧЕСКОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ в специальном каталоге в систематическом порядке.

При этом форма и порядок регистрации позволяют сформировать достаточную правовую базу доказательств и признаков для уверенного отстаивания своих авторских/исключительных прав.

Сказанное выше относится и к СЛОГАНАМ, ДЕВИЗАМ И ФИРМЕННОМУ СТИЛЮ.

Их также можно защитить с помощью принципов авторского права.

Мы формируем необходимую доказательную базу для подтверждения исключительного права на коммерческое обозначение и проводим необходимое его оформление на предприятии.

Преимущества регистрации коммерческих обозначений, слоганов, девизов и фирменного стиля в нашем систематическом каталоге (регистрации в каталоге)

  1. Надежная защита путем формирования достаточной доказательной базы ваших авторских/исключительных прав.

  2. Возможность применения коммерческого обозначения к неограниченному количеству товаров и товарных групп.

  3. Возможность использования коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в документах, объявлениях, рекламе, на товарах и упаковках.

  4. Быстрота регистрации/публикации и низкая стоимость.

  5. Возможность защиты авторских прав на товарный знак еще до его официальной государственной регистрации (в случае необходимости его регистрации, например, для международной торговли ), т.к. права уже защищены.

  6. Возможность защиты фирменного стиля, как объекта авторского права.

Публикация в нашем каталоге позволяет Вам получить следующие

авторские права:

  • исключительное право на ваше произведение;
  • право авторства;
  • право на имя;
  • право на неприкосновенность произведения;
  • право на обнародование произведения.

Условия регистрации в каталоге

Регистрация осуществляется авторами самостоятельно и бесплатно через размещенную выше красную кнопку "Самостоятельно". Возможна также ручная регистрация через администрацию сайта или через выбранного специалиста. Такая регистрация осуществляется на платной договорной основе. По просьбе авторов осуществляется также выдача свидетельства о регистрации. Такая выдача осуществляется через администрацию или специалистов также на основании договорных отношений. Представителям «социальных» слоев населения могут предоставляться скидки! 
Все присылаемые материалы проходят формальную экспертизу на соответствие правилам публикации и критериям новизны.


По результатам регистрации в каталоге выдаётся свидетельство.

Свидетельство о публикации (размещении) в каталоге выдается через 15-30 дней после публикации. Возможна выдача одного свидетельства и с пакетом необходимых приложений.

Стоимость выдачи свидетельства с приложениями определяется на договорной основе.

Условия регистрации – размещения в каталоге

Для размещения в каталоге

необходимо представить следующие данные:

  • имена авторов,
  • имена собственников,
  • изображение, текст и другие материалы предмета регистрации,
  • текстовое описание предмета регистрации,
  • по возможности опишите тип объекта, его назначение, существенные признаки, эквиваленты исполнения, размеры изображения и текста.

Регистрацию / публикацию рекомендуется осуществлять самостоятельно путем заполнения специальной формы, для чего следует щёлкнуть по расположенной выше кнопке "Самостоятельно".

В случае затруднения заполнения формы авторы могут обратиться к администрации по электронной почте [email protected] с просьбой осуществить ручные депонирование и публикацию. Более полные рекомендации по публикации через администрацию вы можете получить, нажав на расположенную выше кнопку "Через администрацию".

При составления описаний аннотаций можно использовать примеры из каталога.

Дата начала использования (приоритет) определяется по дате подачи материалов. По желанию клиента может быть проведена экспертиза на соответствие критериям индивидуализации предприятия.

Внимание!

Отсутствие документальных подтверждений Ваших авторских прав значительно снижает правовую доказательную базу.

Представителям "социальных" групп, авторам перспективных проектов предоставляются скидки!

Все присылаемые материалы проходят формальную экспертизу на соответствие правилам публикации и критериям новизны

Примеры:

  • Пример регистрации слогана DA004 >>>
  • Пример регистрации коммерческого обозначения DA008 >>>

Меню раздела

Актуальная информация

Интелл-Защита

От администрации

Новости