require($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/modules/main/include/prolog_before.php");
$APPLICATION->SetPageProperty("title", "Инновационная идея – новая оригинальная и перспективная мысль");
$APPLICATION->SetPageProperty("description", "Новую оригинальную мысль, имеющая техническую или общественную целевую направленность и потенциальную общественно-полезную ценность.");
$APPLICATION->SetTitle("Инновационная идея ");
require($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/modules/main/include/prolog_after.php")
?>
В последнее время термин «инновационная идея» встречается все чаще и на всех уровнях. Это, конечно, связано с объективной необходимостью модернизации нашей экономики и общества. Но, что же такое инновационная идея и чем она отличается от обычной идеи?
Инновация определяется, как нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта. А под идеей мы понимаем новую оригинальную мысль, имеющую определенную целевую направленность и потенциальную общественно-полезную ценность. Из приведенных определений следует, что большинство идей, имеющих новизну, содержат инновационные элементы. Однако этого не достаточно для их определения, в качестве инновационной идеи.
Главными признаками инновационной идеи являются ее соответствие современному направлению (тренду) развития соответствующей области хозяйствования и востребованность в экономике. В этом и только в этом случае идея становится инновационной.
Соответствие современному направлению развития следует определять по мировому уровню знаний и технологий соответствующей области хозяйствования, а также ее тенденциям. Инновационная идея должна основываться на современных научных представлениях, использовать последние технические разработки, применять передовые технологии и организационные схемы.
Тем не менее, в нашей современной действительности более важным будет второй признак – востребованность в экономике. Именно этот критерий становится для многих идей непреодолимым, даже при соответствии всем другим научным, технологическим и организационным требованиям. Поэтому при развитии и разработке идеи, следует тщательно изучить не только новизну и уровень идеи, а и ее соответствие потребительским запросам рынка и возможностям производства. Необходимо также проанализировать конкурентную среду - выяснить степень конкурентоспособности новой идеи и возможность ее развития в данных условиях.
Следовательно, отсутствие востребованности идеи не позволяет определить ее в качестве инновационной. С другой стороны, не каждая востребованная идея является инновационной. Действительно востребованными являются и обычные, не инновационные идеи. Более того в большинстве случаев в нашей стране внедряются именно такие, уже известные в мире, обычные идеи, имеющие локальную новизну. Не обязательно все идеи должны быть инновационными. Инновационные идеи обеспечивают прорыв, продвижение. Таких идей не может быть много. Большинство идей имеют локальную новизну – новизну в регионе, в городе, на предприятии. Именно такие идеи способствуют распространению и закреплению передового опыта.
Еще одной желательной характеристикой инновационной идеи является ее направленность в будущее. Инновационная идея должна не только соответствовать современному уровню, но и должна заглядывать в завтрашний день, т.е. содержать элементы постиндустриальных технологий. В этом случае инновационной идеи обеспечено длительное существование развитие и продвижение.
Для публикации / регистрации идей и др. произведений перейдите на страницу "Регистрация идей" и нажмите одну из кнопок
"Самостоятельно" или "Через администрацию"