Стратегическое патентование это защита перспектив развития

Стратегическое патентование


У многих предприятий разработана стратегия развития. И если даже она не разработана, то определенные представления развития бизнеса есть в голове у руководителей. Аналогичные представления о развитии своего дела есть и у многих индивидуальных изобретателей.

Однако конкуренты не спят и тоже усиленно работают. Поэтому надо «застолбить» будущее поле деятельности, оградить его от посягательств конкурентов. Это можно сделать с помощью патентования технических решений, которые будут охранять определенную перспективную область развития этих и смежных решений. Это и есть стратегическое патентование. При стратегическом патентовании в первую очередь учитывается тренд научно-технического развития, который в большинстве случаев можно прогнозировать на период 3-5 лет. Осуществляется также и прогнозирование потребительского спроса. Оба прогноза позволяют сделать определенные корреляции, которые включаются в стратегию развития предприятия.

strategic.jpg

Важнейшей составляющей стратегии развития предприятия является номенклатурный ряд продукции, планируемый к выпуску. Патентование продукции этого ряда является стратегической задачей. При стратегическом патентовании обычно патентуются более общие технические решения, которые позволяют защитить определенную область технических решений от внедрений конкурентных разработок. Эта задача, как правило, достигается всем арсеналом средств патентного права, а именно получением патентов на изобретение / полезную модель на устройство, способ и вещество, а также патентов на промышленный образец, защищающий дизайн устройства.

Оформить заявку на получение патента


Меню раздела

Актуальная информация

Интелл-Защита

От администрации

Новости