Идея и формула авторского замысла

формула идеи

Идеи сразу после их возникновения и на начальной стадии развития еще не имеют достаточно существенных признаков для защиты патентованием. Однако многие авторы хотят защитить свои идеи или хотя бы зафиксировать свое авторство и заявить о себе.

Публикация идеи

Естественным методом заявить о себе и своей идее, конечно, является публикация. Но, если просто опубликовать описание, да еще в интересном литературном изложении, сущность идеи размажется, а то и совсем потеряется. В таком варианте распространение идеи приведет к затенению ее сущности, снижению роли автора или даже потере авторства. При литературном изложении идеи скорее обращают внимание на форму, чем на сущность идеи. Неконкретное, обобщенное изложение идеи приводит к множественности толкований и затруднению понимания сути. Что нового привнесла эта идея, в чем ее отличия? Эти вопросы невольно возникают сразу при ознакомлении с новой идеей. Отсюда напрашивается вывод о необходимости лаконичного изложения идеи, позволяющего сделать вывод о ее конкретном содержании. При этом желательно краткое изложение сути, отражение новизны и оригинальности.

Выполнение этих требований возможно только на пути формализации изложения по определенным правилам. Такая формализация возможна при изложении сути идеи в виде формулы. Примером такой формулы может служить формула изобретения, где в краткой форме излагается и сущность изобретения, и его отличия, новизна.

Формулирование идеи - формула идеи

Аналогично формуле изобретения можно поступить и в случае идеи. В данном случае формула может называться формулой авторского замысла [1,2], т.к. она отражает суть идеи на начальном этапе развития. Идея на начальном этапе развития является по своему смыслу идеей направления развития деятельности или идеей цели, а это и является замыслом автора. Таким образом, название «формула авторского замысла» обосновано и логично, поскольку выражает намерения и цели автора. Формула авторского замысла может выражать идеи различного направления деятельности.

Формула авторского замысла защищаемой идеи, по мнению ряда специалистов, должна представлять собой совокупность основных творческих положений, характеризующих авторские представления и творческий вклад, реализованные в созданном произведении [1].

Формула авторского замысла аналогично формуле изобретения может состоять из двух частей – ограничительной и отличительной. В первую часть входит название идеи и известные элементы или, как их называют признаки, во вторую отличительные. При этом название также должно содержать только уже известные элементы. Хоть формулы изобретения в настоящее время не содержат указания цели, цель идеи все-таки лучше указать. Это позволит лучше понять автора и точнее очертить границы новизны и отличий.

Однако рассмотренная структура формулы в ряде случаев может оказаться неудобной для авторов и изложения сути идеи. Поэтому возможно допустить изложение идеи в 3-4 предложениях, соответствующих указанной выше структуре.

Изложение формулы в виде отдельных предложений особенно удобно в случае художественных и литературных произведений. Такое изложение позволяет смягчить жесткость требуемой формы написания и внести туда литературный элемент, что особенно важно для художественных произведений.

Доминанта оригинальности

Формулировка идей художественных и литературных произведений в виде нескольких предложений может также называться «доминантой оригинальности» (авторство термина, по-видимому, принадлежит П.С. Таранову [3]) . Однако в отличии от П.С. Таранова, который отражает в этой формулировке в основном достижения автора, в доминанте оригинальности следует отражать обе части формулы.

Формулирование сущности произведений и квинтэссенции творчества авторов в настоящее время используется преимущественно П.С. Тарановым. Однако возможности публикации и регистрации художественных идей в виде формул авторского замысла и доминант оригинальности по разработанным на данном сайте формам повысят интерес к этой форме заявления и своих авторских прав и продвижения своих произведений.

Для ряда произведений формула может быть описана в художественном, аллегорическом или изотерическом представлении, если такая форма, по мнению автора, лучше выражает их идею и смысл. Такие случаи могут возникать для ряда музыкальных произведения и произведений изобразительного искусства.

Сформулированные выше правила для публикации и регистрации идеиможно также использовать для концепций, теорий, методов и ряда других произведений. Для некоторых из них названия «доминанта оригинальности» и «формула авторского замысла» и их формы выражения сущности произведения могут не подходить, для других наоборот – более удобны и благоприятны. Таким образом, можно говорить о достаточных возможностях выражения сущности идей и других объектов, позволяющих учитывать различные нюансы этих произведений.

Все описанные выше вопросы и проблемы нашли свое решение на данном сайте, где можно опубликовать и зарегистрировать идеи и другие произведения.

Литература:

  • В.С. Батманов и др. К дискуссии о высоких авторско-правовых технологиях» опубл в №12 2007г. в газете Вестник интеллектуальной собственности.

  • Ю.Ф.Шатагин. «Аспекты индивидуализации и авторизации деятельности на рынке товаров и услуг предприятий под эгидой обозначения «ИНПРЕД». Свидетельство РАО №7170, зарегистрировано в Реестре 23.03.2004г.

  • П.С. Таранов. Мудрость трех тысячелетий. - М.: ООО «Издательство АСТ», 1998. -736 с.

Для публикации / регистрации идей и др. произведений перейдите на страницу "Регистрация идей" и нажмите одну из кнопок

"Самостоятельно" или "Через администрацию"

Меню раздела

Актуальная информация

Интелл-Защита

От администрации

Новости