Конкурентные преимущества и имиджевые характеристики патента

Назначение и конкурентные возможности патента

Конкурентные возможности патента

Помимо охранной функции у патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец есть и другие возможности повышения конкурентных преимуществ в бизнес-процессе

Имидж патента

В наследство от Советского Союза нам досталось уважительное отношение населения к слову «изобретение» и «патент», хотя в то время патентов было немного. Это было связано со значением, которое придавалось тогда изобретениям. Статус признанного изобретения (выдача авторского свидетельства) имел большое значение для признания технического решения и служил его аттестацией и соответственно характеризовал автора. Кроме того изобретения (авторские свидетельства) несли информационную функцию – служили для обмена информацией и отображали вектора технического развития.

Это уважительное отношение населения – теперь правильнее сказать, потребителей - к изобретениям и патентам имеет большое значение и сейчас. Другими словами, техническая и научная аттестация трансформировались в положительную имиджевую характеристику. Для многих потребителей наличие патента служит более надежной аттестацией, чем наличие сертификатов качества. Такое отношение к запатентованным изобретениям способствует их рекламе и продвижению. Кроме того, практика показывает, что рыночная стоимость запатентованных продуктов, как правило, на 10-20% выше, чем у непатентованных конкурентных продуктов. Таким образом, наличие патента является серьезной маркетинговой характеристикой.

Основное назначение

В настоящее время патент, наконец, приобрел в полной мере свое основное предназначение – охрана интеллектуальных прав на техническое решение или точнее прав собственника патента на изобретение, т.е. патентных прав. Патент это документ государственной регистрации, свидетельствующий о признании технического решения изобретением, а также государственной охране права авторства и исключительных прав собственника на указанное изобретение в приведенной совокупности существенных отличительных признаков. Совокупность существенных отличительных признаков определяет область правоохраны патента, закрытую для использования конкурентами. Отсюда, чем больше область правоохраны, тем выше коммерческая стоимость патента (лицензии на право пользования результатом интеллектуальной деятельности). Таким образом, патент обладает и свойством товара.

Патент как оружие

И, наконец, следует остановиться на конкурентных свойствах патента.

Наличие у патентовладельца исключительных прав на изобретение не позволяет конкурентам безвозмездно использовать соответствующие технические решения. Это позволяет использовать патенты, как оружие в конкурентной борьбе за захват и расширение рынка. Этой возможностью часто пользуются предприниматели для получения конкурентных преимуществ за счет добросовестного и недобросовестного использования методов патентной защиты. Среди добросовестных методов можно выделить методы зонтичного патентования, позволяющие расширить объем правоохраны патентовладельца. Среди недобросовестных методов можно упомянуть блокирующие пакеты патентов, бутылочные патенты, патенты-киллера и др. Эти методы затрудняют или не позволяют конкурентам развивать свою законную деятельность вследствие закрытия перспективной области технического развития другими патентами.

Оформить заявку на получение патента!

Меню раздела

Актуальная информация

Интелл-Защита

От администрации

Новости