Администрация гарантирует обеспечение сохранности авторской или согласованной с авторами версии опубликованных в каталоге и на сайте материалов

Каталог B

Депонирование произведений науки, литературы, искусства

«Простите меня птицы» или «Митя-птаха»


«Простите меня птицы или «Митя-птаха»

Рассказ

Воскресенский Алексей Валерьевич, г Москва
тел: 8-916-513-09-49, почта: doka-vos @ mail.ru


Митя не любил птиц. То они у него хлеб съедят оставленный на столе на веранде, то малину с вишней портят. Чашу  Митиного терпения  переполнило, когда птицы склевали его любимые красные жигулёвские яблоки прямо на дереве. Сначала он их просто гонял,  пугая и шикая, но когда ему исполнилось 11лет,  он  по весне приехал в деревню с рогаткой. Бабушка с дедушкой напрасно увещевали Митю, что птиц трогать нельзя. «Птицы-это связь человека с небом. Как ты к ним относишься на земле, так к тебе отнесутся на небе» - говорила бабушка. Подумаешь, хлеб да ягоды склевали, а сколько короедов да вредителей съели, говорил дедушка. Родители тоже ругали мальчика, хотели отобрать рогатку, но он её  спрятал.  Митя, чтобы  не раздражать родных после завтрака уходил с удочкой якобы на рыбалку, но на самом деле шёл в лес, по дороге брал спрятанную заранее рогатку и в лесу делал своё чёрное дело-стрелял в птиц и разорял гнёзда. К обеду он приходил домой и злорадно говорил: «Шесть плюс  три –в сумме девять»  Мол  столько рыб поймал шесть бычков и три карасика и по дороге отдал кошкам, но только он знал, что это его дневная норма- шесть сбитых птиц и три разорённых гнезда.

В очередной день Митя к обеду не вернулся. Родители и дед пошли искать его к пруду никого не найдя за два часа - обратились в милицию. Подняли в помощь солдат и жителей деревни и цепочкой пошли прочёсывать лес. Нашли Митю на окраине леса, он лежал под берёзой без сознания, но живой. Рядом валялась рогатка.Старший милиционер догадался: «Гнездо полез разорять вон оно наверху, поскользнулся вон на той ветке–видите, она мокрая от берёзового сока, который из трещины на стволе стекает на ветку. Упал с высоты метра четыре. При падении ударился об две нижние ветки-вот кусок куртки. Ветки  и смягчили удар. А то бы и не выжил».  На этом следственный анализ был закончен. Мальчика отнесли в деревню, где его ждала уже «скорая» и отвезли в больницу. Митя лежал в коме без сознания. Врачи сказали - не выживет. Сотрясения мозга, переломы позвоночника рук, ног и т.д. А если и выживет, то проживёт не долго.

Через 24 дня Митя очнулся. Первых пустили родителей. «Ты долго спал сынок, что ты видел во сне?- Я видел птиц, и разговаривал с ними. Мне надо их кормить и тогда я не умру» Через полгода Митя встал и начал ходить. У него вырос на левой стороне спины горб. В высоту мальчику больше не рос. А в  умственном развитие- остановился на уровне подростка. Учился в специальной лесной школе. Потом в специальном образовательном учреждении получил профессию плотника- столяра 1 разряда . В 18 лет с оформленной инвалидностью переехал жить в деревню. Поведение его было странным, но не вызывало у людей неприязнь. На участке он установил везде кормушки, скворечники. Они были очень красивые-ведь Митя плотник. Раз в месяц он ездил в город получать инвалидную пенсию, и накупал помимо всего и корм птицам пшено, хлеб, зёрна пшеницы, ржи. Когда ждал автобуса кормил городских птиц. При кормлении птиц в городе, дома, в деревне на участке- он всегда шептал: «Простите меня птицы».

Деревенский автобус  всегда ждали встречающие- люди, собаки,  кошки, курицы. А Митю ждали птицы. Он шёл шаркающей походкой до своего дома, через горбик и за плечами висела сумка с пшеном и семенами, а над ним летела стайка птиц. Дойдя до дома,  Митя садился на свою лавку в глубине участка  и кормил птиц,  соблюдая очерёдность, постоянно меняя направления броска с кормом, что бы всем досталось, при этом приговаривая свои слова. Митя не хотел никуда уезжать и жил в деревне круглый год. У родителей после Мити родилось ещё трое детей, у них была своя жизнь и они не огорчались тем, что их мальчик с горбом и с сознанием подростка не докучал им, а был вполне самостоятельным. Повзрослевший Митя тоже не печалился отсутствием наездов родителей. Главное для него были птицы. В деревне его прозвали- «Митя-птаха».  Когда дедушки и бабушки не стало, участок полностью перешёл в его владение, начались перестройки. На месте огорода Митя сажал деревья для птиц. Из-за болезни ему было трудно ходить и молодые деревья ему приносили соседи, ненужные с участка, мешающие грядкам, дающие тень и т.д.  Ещё Митя построил зимник для птиц- небольшой сарайчик с вольером, песчаным полом, насестами, кормушками, поилками и маленькой печкой внутри. Все думали – курятник, но ошиблись. Митя ни ел, ни птиц, ни яиц.

Рядом с деревней находились карьеры наполненные водой и на них гнездились утки. Когда начинался сезон охоты, днём и ночью над карьерами громыхала канонада выстрелов из охотничьих ружей. Это ненасытные люди, которым мало мясо в магазине, убивали диких уток. Митя не любил охотников на уток. Он считал их убийцами птиц. Он понимал, когда охотники отстреливали заражённых чумой кабанов, бешеных лис, волков сгрызающие соседских коз и т.п. Это действительно опасные для людей животные. Но чем провинились утки. Летели тысячи километров, что бы создать семьи, построить гнёзда, вырастить утят, улететь обратно. Никого зла, никакой опасности для людей. Вместо оружия клюв. И вот, против этих птичек выходят сытые от шашлыков и барбекю охотники,  увешанные оружием разного калибра, с натравленными на птиц собаками. Поднимали стаю и стреляли в небо, стреляли в птиц мелкой, крупной дробью лишь бы убить, не потому что голодный и есть нечего, а просто убить. Потом пустить собаку,повесить птицу на поясной ремень и гордо пройтись- вот я какой смелый и сильный.

Когда охотники проходили по деревне обратно с карьеров обвешенные утками Митя называл это похоронной процессией и жалел, что у уток нет ружей, и они не умеют стрелять. Митя был добрый, но когда один охотник обвешанный утками попросил, проходя мимо Митиного дома у него воды. Митя бросил в него старыми железными санками,  охотники, было, пошли на Митю, но в них полетели молотки, гвозди и прочий столярный инструмент, да и местные не дали инвалида обидеть. Больше охотники с охоты по деревне не ходили. А Митя после охотничьего сезона всегда находил одного-двух утиных подранка и приносил их к себе в птичий зимник. Лечил, кормил их всю зиму, а по весне выпускал. Круглогодично с его участка слышались птичьи голоса, подобранных им или принесённых ему раненых птиц, от утиного «Кря-кря» до воробьиного «Чик-чирик».

Через лет десять Митин участок превратился в кусочек леса. Сорок девять разных деревьев радостно шелестели своей листвой,  зазывая птиц на гнездованье. Всем был хорош этот птичий рай. Только не было забора у Мити- так колышки торчали по границе участка. Не было у Мити -птахи на строительство забора ни денег,ни сил.  И местные расплодившиеся кошки частенько наведывались  до птичек. И как Митя их не гонял, бывало,  поймают и съедят пару-тройку птичек. Что творилось в такой день с Митей. Он сидел над очередной кучкой перьев и просто плакал,  опять приговаривая свои слова «Простите меня птицы», беря всю вину за сделанное кошками,  на себя.

Напротив, через дорогу от Мити жила богатая семья. Каменный высокий забор, железные автоматические ворота, трёхэтажный дом- всё говорило о богатстве. На выходные съезжалось целая куча джипов и других дорогих машин. Однажды приехали машины, и из одной вышел маленький мальчик-лет девяти. Все вокруг радостно переговаривались, а богатые родители этого мальчика были грустны. Мальчик был больной. Он был мальчик молчун. С рождения не разговаривал, не смеялся, был хмурый и обособленный. Родители не отходили от него не на шаг. Выполняя его желания по жестам или мычанию, которое он издавал. Всё было, как всегда, но неожиданно из-за каменного забора донеслись многочисленные крики – «Сергей, Сергей, Серёженька». Потерялся мальчик-молчун. Он выскочил незаметно за ворота, когда заезжала очередная машина. Вся эта богатая гвардия высыпала за ворота для начала поисков. И уже собирались звонить чуть ли не в генштаб МЧС. Но проходя мимо Митиного дома, вдруг услышали мальчишеский смех. Перейдя колышки и пробираясь сквозь кустарник и деревья по Митиному участку они вышли  на полянку с лавкой, где увидели мальчика сидевшего с Митей. Они бросали зерно и весело смеялись, смотря на  птиц, как они клюют, расталкивая друг друга у кормушек. «Папа. Мама, кричал мальчик-это хороший дядя, мы кормим птиц». Отец мальчика подошёл тихо к Мите и сказал: «Проси, что хочешь». Митя коротко ответил – забор. Через две недели вокруг Митиного участка красовался двухметровый забор из гофрированного железа, от земли,  да ещё сверху с загибом наружу, чтоб кошки не залезли. Впереди  забора выделялись железные калитка и ворота. Раз в году, по весне к Мите заезжал бывший мальчик-молчун с родителями привозили ему три мешка зёрен пшеницы. Мите это хватало на сезон.

Так Митя и жил. Если, кто птицу раненую найдёт, знали Митя-птаха выходит, и несли к нему. Умер Митя в мае. Его нашли в саду на своей лавке. В руках пшено, вокруг птицы. Ему было 63 года. Шесть + три= в сумме девять. Птицы простили его. Хоронил его  взрослый мальчик – молчун, он же выкупил  Митин участок и оставил его неизменным-  просто лес, а в нём просто птицы- как хотел  Митя.

© Воскресенский Алексей Валерьевич, 2015

Личный кабинет

Логин
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

От администрации сайта

  • Обращение администрации

    Уважаемые авторы и посетители, Вам представлена новая версия сайта. На сайте проводятся работы, возможны некорректные отображения информации и ошибки. В случае обнаружения недостатков просим сообщать по электронной почте.

  • Необходимость новой регистрации для авторов

    Уважаемые авторы!
    Убедительно просим Вас осуществить регистрацию на новом сайте. После регистрации, через 2-4 дня, Вы получите доступ к личному офису с расширенным спектром сервисов.

Новости от авторов

  • Новое направление обучения техникам живописи

    Художественно-педагогическое синтетическое инновационное направление представляет собой совокупность обучения техникам и технологии станковой живописи, совмещенное с погружением в техники освоения метафизического мира космических связей порядка «нисхождения корней», обусловленного связью причины и следствия и подчиняющегося Абсолютным Законам. Смотрите публикацию A4В015.

  • Метатеория фундаментальных физических теорий

    Опубликованная теория представляет целостную научную картину мира, как концептуальную логическую модель в виде диаграммы Эйлера - Венна, которая является обоснованием математической структуры физических законов, как области целостности в поле рациональных чисел. Смотрите публикацию A1В051.