Администрация гарантирует обеспечение сохранности авторской или согласованной с авторами версии опубликованных в каталоге и на сайте материалов

Каталог A

Авторство и подтверждение авторских прав - регистрация идей, концепций, теорий, гипотез.

Социальный супермаркет

Социальный супермаркет


Агеенко Анна Васильевна

Основное описание: 
Социальный супермаркет (СС) - совокупность финансово-маркетинговых механизмов взаимодействия различных организаций муниципального рынка услуг между собой для управления сферой обеспечения полноценного доступа граждан к максимально полному, комплексному набору услуг, оказываемых всеми участниками рынка.

1. Ключевые слова и их эквиваленты в данном контексте: 
Единая муниципальная карта (ЕМК) – финансовый инструмент, прикрепляемый к лицевому счету потребителя, при помощи которого осуществляются расчеты с организациями-поставщиками услуг.
Единое муниципальное информационное пространство – единое информационное поле, в котором осуществляют деятельность все участники муниципального рынка услуг: организации-поставщики, учреждения обслуживающей и контролирующей инфраструктуры и потребителей, получая доступ к ИАС (см. ниже).
Индивидуальный код потребителя (ИКП)– идентификационный номер, при рождении присваиваемый человеку, как потребителю любых услуг на рынке, содержащий основные социально-экономические параметры пользователя и используемый при оплате операций в случае обращения в организации, оказывающие услуги любого характера.
Информационно-аналитическая система (ИАС) – единая информационная база данных, содержащая статистические сведения социально-экономического характера всех участников муниципального рынка услуг, автоматически обрабатывающая и анализирующая данные в соответствии с заданными параметрами и приоритетными задачами.
Код назначения платежа (КНП) – цифровой идентификатор, присваиваемый операции при проведении расчетов между контрагентами в процессе оказания и получения услуги, в зависимости от её вида, согласно ОКУН.
ОКУН – Общероссийский классификатор услуг населению.
Организация-поставщик услуги – организация, оказывающая услугу.
Услуга – процесс получения нематериального блага конкретным потребителем, осуществляемый в его интересах и направленный на улучшение качества его жизни.

2. Общие существенные признаки и их эквиваленты: 
1. Система СС интегрирует деятельность всех организаций-поставщиков услуг муниципального рынка различных форм собственности, а также организаций обслуживающей и контролирующей инфраструктуры (финансовых, страховых, фондовых, статистических и пр.).
2. Система СС создает единую информационную сеть муниципалитета и содержит в своей базе всю муниципальную статистику по услугам.

3. Отличительные существенные признаки и их эквиваленты:

  1. В системе СС каждому потребителю услуг присваивается ИКП, прикрепляемый к лицевому счету в банковской системе, и определяется социально-экономическая группа.
  2. На лицевом счете находится сумма денежных средств бюджетов различных уровней, составляющая потребительский минимум для оплаты социально необходимых услуг. Величина суммы автоматически определяется (при необходимости изменяется) согласно социально-экономической группе потребителя в ИАС и параметрам его ИКП. Использование средств с лицевого счета строго целевое и они могут быть израсходованы только на оплату услуг, предусмотренных базовым социальным минимумом индивидуально для конкретного потребителя. Но при этом выбрать поставщика услуг можно по своему усмотрению.
  3. Для осуществления расчетных операций по счету пользователю выдается ЕМК, которой потребитель распоряжается по своему усмотрению внутри или за пределами системы СС.
  4. В процессе приема заявки на услугу в СС система фиксирует запрос и определяет организацию-поставщика услуги в соответствии с выбором потребителя. Поставщики зарегистрированы в системе СС по 13-значному индивидуальному номеру, согласно Единому государственному реестру юридических лиц.
  5. В процессе оплаты услуги в СС система фиксирует запрос и автоматически присваивает текущей трансакции код назначения платежа (КНП) согласно виду выбранной услуги. Классификация КНП определена в соответствии с ОКУН, где каждому виду услуг присвоен 6-значный шифр.
  6. ИАС СС накапливает ежедневную статистическую информацию в системе учреждений, оказывающих населению услуги, по схеме потребитель-поставщик-вид услуги, а также в автоматическом режиме обрабатывает и анализирует ее в соответствии с задачами управления.
  7. ИАС СС структурирует спрос и предложение услуг на муниципальном рынке.
  8. СС активирует и совершенствует механизмы обратной связи с населением. В системе СС автоматизирован процесс опроса потребителей, с целью получения информации о качестве получаемых ими услуг и организации работы поставщиков услуг, для его оценки и расчета субъективных показателей удовлетворенности населения и оценки её уровня.

4. Эквивалентные варианты формулы и описания объекта. 
К функциям Социального супермаркета можно отнести:

  1. представление интересов потребителей услуги при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в их предоставлении;
  2. представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с её получателями;
  3. координация процессов взаимодействия муниципальных учреждений  по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг между собой, а также с другими участниками рынка (финансовые организации, частные предприятия, различных форм собственности), участвующими в процессе предоставления услуг или обслуживающими его;
  4. контроль деятельности частных компаний на рынке социальных услуг в соответствии с утвержденными общественными социальными стандартами;
  5. прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные  услуги;
  6. постоянную готовность информировать население и организации о доступных услугах, принимать заявки на услуги и оплату за них;
  7. оперативную оценку качества и эффективности деятельности муниципальных, коммерческих и некоммерческих организаций в социальной сфере;
  8. поддержку системы показателей для мониторинга удовлетворенности населения и бизнеса качеством услуг, предоставляемых организациями на территории муниципального образования в сфере социального обслуживания;
  9. анализ движения финансовых потоков сферы социальных услуг и функционирования бюджетов различных уровней.

Введение такой организационной формы совместной работы муниципальных учреждений, финансовых и бизнес-структур позволяет:

  1. расширить перечень муниципальных услуг для населения, повышающих удовлетворенность граждан уровнем социального обеспечения и улучшающих качество жизни;
  2. разработать систему показателей, нормативов и индикаторов, позволяющих проводить эффективный мониторинг и оценку деятельности организаций сферы социального обслуживания, а также качества предоставляемых ими услуг;
  3. переформировать внутренний рынок услуг с целью вовлечения в сферу социального обслуживания населения организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей и предоставления населению возможности самостоятельного выбора поставщика услуг и обеспечения сетевой конкуренции между участниками хозяйственной деятельности;
  4. создать информационно-аналитическое пространство в рамках муниципального образования и обеспечить доступ к нему для всех участников процесса социального обслуживания;
  5. разработать инновационные схемы движения финансовых потоков и функционирования бюджетов различных уровней;
  6. осуществлять эффективное управление качеством услуг и соответствующей компонентой уровня жизни.

Модель СС может быть использована для одновременного решения нескольких задач:

  1. создание высокотехнологичной социальной инфраструктуры, обеспечивающей оказание услуг населению, мониторинг его потребностей в существующих и ожидаемых услугах, а также комплексную оценку качества жизни;
  2. формирование внутреннего рынка услуг, обеспечивающих высокое качество жизни населения;
  3. создание дополнительных рабочих мест, основанных на социальных и технологических инновациях в сфере услуг;
  4. диверсификация экономики муниципального образования с монопрофильным типом экономики.

ИАС СС позволит обеспечить поддержку и координацию деятельности всех организаций на муниципальном рынке услуг по следующим направлениям:

  1. информационно-справочное обеспечение;
  2. размещение сведений о предоставляемых услугах, включая информацию о порядке их предоставления и формы необходимой документации в открытом доступе с использованием сетевых ресурсов;
  3. автоматизация документационного обеспечения деятельности организаций в области оказания услуг;
  4. регистрация обращений потребителей услуги, электронных образцов документов, в том числе дистанционно с использованием муниципального информационного портала услуг;
  5. организации и управления потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде;
  6. построение отчетов о деятельности организаций-участников муниципального рынка услуг и предоставление информации на основе статистики, накапливаемой системой.

  © А.В. Агеенко, 2013

Меню раздела

Актуальная информация

Интелл-Защита

От администрации

Новости