Администрация гарантирует обеспечение сохранности авторской или согласованной с авторами версии опубликованных в каталоге и на сайте материалов
Каталог A
Авторство и подтверждение авторских прав - регистрация идей, концепций, теорий, гипотез.
Социальный супермаркет
Социальный супермаркет
Агеенко Анна Васильевна
Основное описание:
Социальный супермаркет (СС) - совокупность финансово-маркетинговых механизмов взаимодействия различных организаций муниципального рынка услуг между собой для управления сферой обеспечения полноценного доступа граждан к максимально полному, комплексному набору услуг, оказываемых всеми участниками рынка.
1. Ключевые слова и их эквиваленты в данном контексте:
Единая муниципальная карта (ЕМК) – финансовый инструмент, прикрепляемый к лицевому счету потребителя, при помощи которого осуществляются расчеты с организациями-поставщиками услуг.
Единое муниципальное информационное пространство – единое информационное поле, в котором осуществляют деятельность все участники муниципального рынка услуг: организации-поставщики, учреждения обслуживающей и контролирующей инфраструктуры и потребителей, получая доступ к ИАС (см. ниже).
Индивидуальный код потребителя (ИКП)– идентификационный номер, при рождении присваиваемый человеку, как потребителю любых услуг на рынке, содержащий основные социально-экономические параметры пользователя и используемый при оплате операций в случае обращения в организации, оказывающие услуги любого характера.
Информационно-аналитическая система (ИАС) – единая информационная база данных, содержащая статистические сведения социально-экономического характера всех участников муниципального рынка услуг, автоматически обрабатывающая и анализирующая данные в соответствии с заданными параметрами и приоритетными задачами.
Код назначения платежа (КНП) – цифровой идентификатор, присваиваемый операции при проведении расчетов между контрагентами в процессе оказания и получения услуги, в зависимости от её вида, согласно ОКУН.
ОКУН – Общероссийский классификатор услуг населению.
Организация-поставщик услуги – организация, оказывающая услугу.
Услуга – процесс получения нематериального блага конкретным потребителем, осуществляемый в его интересах и направленный на улучшение качества его жизни.
2. Общие существенные признаки и их эквиваленты:
1. Система СС интегрирует деятельность всех организаций-поставщиков услуг муниципального рынка различных форм собственности, а также организаций обслуживающей и контролирующей инфраструктуры (финансовых, страховых, фондовых, статистических и пр.).
2. Система СС создает единую информационную сеть муниципалитета и содержит в своей базе всю муниципальную статистику по услугам.
3. Отличительные существенные признаки и их эквиваленты:
- В системе СС каждому потребителю услуг присваивается ИКП, прикрепляемый к лицевому счету в банковской системе, и определяется социально-экономическая группа.
- На лицевом счете находится сумма денежных средств бюджетов различных уровней, составляющая потребительский минимум для оплаты социально необходимых услуг. Величина суммы автоматически определяется (при необходимости изменяется) согласно социально-экономической группе потребителя в ИАС и параметрам его ИКП. Использование средств с лицевого счета строго целевое и они могут быть израсходованы только на оплату услуг, предусмотренных базовым социальным минимумом индивидуально для конкретного потребителя. Но при этом выбрать поставщика услуг можно по своему усмотрению.
- Для осуществления расчетных операций по счету пользователю выдается ЕМК, которой потребитель распоряжается по своему усмотрению внутри или за пределами системы СС.
- В процессе приема заявки на услугу в СС система фиксирует запрос и определяет организацию-поставщика услуги в соответствии с выбором потребителя. Поставщики зарегистрированы в системе СС по 13-значному индивидуальному номеру, согласно Единому государственному реестру юридических лиц.
- В процессе оплаты услуги в СС система фиксирует запрос и автоматически присваивает текущей трансакции код назначения платежа (КНП) согласно виду выбранной услуги. Классификация КНП определена в соответствии с ОКУН, где каждому виду услуг присвоен 6-значный шифр.
- ИАС СС накапливает ежедневную статистическую информацию в системе учреждений, оказывающих населению услуги, по схеме потребитель-поставщик-вид услуги, а также в автоматическом режиме обрабатывает и анализирует ее в соответствии с задачами управления.
- ИАС СС структурирует спрос и предложение услуг на муниципальном рынке.
- СС активирует и совершенствует механизмы обратной связи с населением. В системе СС автоматизирован процесс опроса потребителей, с целью получения информации о качестве получаемых ими услуг и организации работы поставщиков услуг, для его оценки и расчета субъективных показателей удовлетворенности населения и оценки её уровня.
4. Эквивалентные варианты формулы и описания объекта.
К функциям Социального супермаркета можно отнести:
- представление интересов потребителей услуги при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в их предоставлении;
- представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с её получателями;
- координация процессов взаимодействия муниципальных учреждений по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг между собой, а также с другими участниками рынка (финансовые организации, частные предприятия, различных форм собственности), участвующими в процессе предоставления услуг или обслуживающими его;
- контроль деятельности частных компаний на рынке социальных услуг в соответствии с утвержденными общественными социальными стандартами;
- прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
- постоянную готовность информировать население и организации о доступных услугах, принимать заявки на услуги и оплату за них;
- оперативную оценку качества и эффективности деятельности муниципальных, коммерческих и некоммерческих организаций в социальной сфере;
- поддержку системы показателей для мониторинга удовлетворенности населения и бизнеса качеством услуг, предоставляемых организациями на территории муниципального образования в сфере социального обслуживания;
- анализ движения финансовых потоков сферы социальных услуг и функционирования бюджетов различных уровней.
Введение такой организационной формы совместной работы муниципальных учреждений, финансовых и бизнес-структур позволяет:
- расширить перечень муниципальных услуг для населения, повышающих удовлетворенность граждан уровнем социального обеспечения и улучшающих качество жизни;
- разработать систему показателей, нормативов и индикаторов, позволяющих проводить эффективный мониторинг и оценку деятельности организаций сферы социального обслуживания, а также качества предоставляемых ими услуг;
- переформировать внутренний рынок услуг с целью вовлечения в сферу социального обслуживания населения организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей и предоставления населению возможности самостоятельного выбора поставщика услуг и обеспечения сетевой конкуренции между участниками хозяйственной деятельности;
- создать информационно-аналитическое пространство в рамках муниципального образования и обеспечить доступ к нему для всех участников процесса социального обслуживания;
- разработать инновационные схемы движения финансовых потоков и функционирования бюджетов различных уровней;
- осуществлять эффективное управление качеством услуг и соответствующей компонентой уровня жизни.
Модель СС может быть использована для одновременного решения нескольких задач:
- создание высокотехнологичной социальной инфраструктуры, обеспечивающей оказание услуг населению, мониторинг его потребностей в существующих и ожидаемых услугах, а также комплексную оценку качества жизни;
- формирование внутреннего рынка услуг, обеспечивающих высокое качество жизни населения;
- создание дополнительных рабочих мест, основанных на социальных и технологических инновациях в сфере услуг;
- диверсификация экономики муниципального образования с монопрофильным типом экономики.
ИАС СС позволит обеспечить поддержку и координацию деятельности всех организаций на муниципальном рынке услуг по следующим направлениям:
- информационно-справочное обеспечение;
- размещение сведений о предоставляемых услугах, включая информацию о порядке их предоставления и формы необходимой документации в открытом доступе с использованием сетевых ресурсов;
- автоматизация документационного обеспечения деятельности организаций в области оказания услуг;
- регистрация обращений потребителей услуги, электронных образцов документов, в том числе дистанционно с использованием муниципального информационного портала услуг;
- организации и управления потоками документов на бумажном носителе и в электронном виде;
- построение отчетов о деятельности организаций-участников муниципального рынка услуг и предоставление информации на основе статистики, накапливаемой системой.
© А.В. Агеенко, 2013
Меню раздела
Актуальная информация
Интелл-Защита
От администрации
Новости