Администрация гарантирует обеспечение сохранности авторской или согласованной с авторами версии опубликованных в каталоге и на сайте материалов

Каталог A

Авторство и подтверждение авторских прав - регистрация идей, концепций, теорий, гипотез.

"Теория объективного сознания"

Дополнительное описание к формуле «Теория объективного сознания»

 

Трехмерная диалектическая идея самоуправляемости систем

Как и все в объективной природе вещей, как любой объект или явление живой и неживой природы, сугубо субъективное от природы человеческое (индивидуальное и общественное) сознание, чтобы стать объективным, должно быть системным, компромиссно-управляемым, компромиссно-сбалансированным, диалектически противоречивым и единым образованием.
Идею компромиссно-сбалансированного разрешения противоречий в системе можно представить схематически (см. рис.1) в виде треугольника векторов усилий и результатов противоречивого взаимодействия противоположностей.

                                             StepanovNP12.jpg  

Рис. 1. Системно-диалектическая (СД) схема  разрешения противоречий в объекте (явлении) природы и общества.

Регулирующим элементом в системе является звено «Р», расположенное на верхнем командном уровне управления в системе. Цель этого звена, с помощью принципа равных возможностей заставить противоположные стороны «С1» и «С2» нижнего противоречивого уровня отношений элементов в системе самим находить компромисс между собой. Эти компромисс сторон достигаются в пределах границ допустимого поля противоречий (ДПП) в точке компромисса «К», которая делит общие результаты приложения усилий сторон на части, пропорциональные их усилиям в их взаимодействии. 
Свою регулирующую функцию звено «Р» осуществляет, благодаря объективному принципу равных возможностей, который оно адресует противоречивым сторонам для компромиссного разрешения своих противоречий. Звено «Р» следит только за выполнением сторонами принципа равных возможностей, а компромисс находят сами противоречивые стороны-противоположности. 
Как только этот принцип нарушается и между противоположностями назревает конфликт, звено «Р» тут же вмешивается в конфликтный процесс с единственной целью, заставить стороны соблюдать объективные компромиссные правила игры. 
Следовательно, для достижения справедливого общества равных возможностей недостаточно одного инстинкта самосохранения и субъективной логики мышления людей. Для этого необходимо, как минимум, трехмерное системно-диалектическое (абстрактно-конкретное) их мышление и объективно осознанное поведение. Это и приведет человеческое общество к мирным компромиссно-сбалансированным отношениям между людьми, нациями, религиями, государствами и народами. Следовательно, людей на Земле может спасти только их компромиссный объективный разум, а не враждебное, военное противостояние и их бескомпромиссная война до победы.
Данная объективно (системно) управляемая логика диалектики является трехмерной научной логикой бытия и человеческого мышления. Этим она напоминает «Триалектику», так называемую науку, являющуюся составной частью и методологическим основанием «Тринитаризма» - «древнейшей системы мифологических, символических, эзотерических, философских, религиозных и научных знаний о триедином начале бытия и творения жизни» (см. Сергиенко П.Я. Триалектический синтез начал познания // «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77-6567, публ. 11823, 14.02.2005). 
Чем же напоминает Системная диалектика Триалектику, и чем она отличается от нее? 
Триалектика, как и Системная диалектика,  показывает трехмерное отражение объективной реальности, но только в синтезированном статическом состоянии этой реальности. Динамику зарождения, жизни, развития и смерти (распада) этой реальности, которую отражает в нашем сознании логика Системной диалектики, Триалектика не может отражать. С ее помощью можно только представить моментно-статический срез уже синтезированной трехмерной (объемной) структуры объективного бытия, причем не важно какой, научный, или мифологический, или математический и т.д. срез. Системная же диалектика показывает не только этот срез нашего представления объективной реальности, а и весь жизненный цикл объектов живой и неживой природы, путем разложения трехмерной логики бытия на составляющие ее стадии управления противоречиями в этих объектах. Это качество системной науки диалектики позволяет ей иметь не только адекватную теорию объективного представления реальности, но и методологию анализа и синтеза этой реальности, позволяющую строить объективную логику человеческого мышления и создавать адекватные рукотворные системы, в том числе и общественные.

 

Меню раздела

Актуальная информация

Интелл-Защита

От администрации

Новости