Администрация гарантирует обеспечение сохранности авторской или согласованной с авторами версии опубликованных в каталоге и на сайте материалов

Каталог A

Авторство и подтверждение авторских прав - регистрация идей, концепций, теорий, гипотез.

"Теории ГОРГ"

В.А. Антоненков

Новые представления о движущих силах истории. 

Анализ и сопоставление современных знаний из психологии, социологии, политологии, генетики о путях и способах формирования сознания и мировоззрения человека и роли их в развитии общества, позволяет сделать вывод о существовании некоторых, не достаточно изученных, закономерностей в этой области. 

Согласно типологической модели личности, описанной выдающимся швейцарским психологом и мыслителем К.Г. Юнгом, психологическая структура личности человека основана на четырёх психологических функциях, заложенных природой в каждого человека с рождения. Из этих четырёх функций одна - ведущая или программная, причём, у каждого человека - своя, оказывает наибольшее влияние на формирование мировоззрения. По названию и проявлению ведущей психологической функции К.Юнг разделил всех людей на четыре базовых психологических типа - мыслящий, чувствующий, ощущающий и интуитивный [3], и, соответственно, на четыре группы, объединяющие людей одного психологического типа. Людей, сгруппированных по этому признаку, современные последователи К.Г. Юнга называют, соответственно, логиками, этиками, сенсориками и интуитами. 

Анализируя описание характерных особенностей базовых психологических типов, приведённых К.Г.Юнгом по результатам его многолетних наблюдений, можно заметить, что каждый из четырёх типов и соответственно каждая из четырёх групп отличаются своим, врожденным, заложенным на уровне подсознания, присущим только этой группе, способом мировосприятия и миропонимания, формирующим сознание и мировоззренческие основы личности по одному из четырёх вариантов ориентации личности. Каждый их этих вариантов ориентации личности – это некая внутренняя индивидуальная установка и программа на её реализацию, то есть, каждая группа «запрограммирована» природой, на генетическом уровне, на формирование личности каждого представителя группы, как носителя определённой миссии и исполнителя определённой роли в соответствии со своей врождённой индивидуальной программой (ведущей функцией). 

Изучая и сравнивая описания отличительных особенностей психологических типов или вариантов ориентации личности, не трудно заметить, что они, удивительным образом, соответствуют описаниям основополагающих принципов четырёх базовых идеологий, знакомых нам из политологии, где эти идеологии описаны многими авторами [4] и общеизвестны как либерализм, социализм, демократизм, консерватизм. (Термин «демократизм» используется автором как название идеологии, а не как производное от названия формы правления). 

Из этого можно сделать заключение, что каждый человек, от рождения, в соответствии со своим генетически заложенным психологическим типом, обладает предрасположенностью к соответствующей идеологической ориентации и «запрограммирован» на действия в соответствии со «своей» идеологией. 

Исходя из вышеизложенного, закономерен вывод о том, что каждый человек входит в одну из четырёх, примерно равных, глобальных групп, предназначенных природой для выполнения в социуме миссии по реализации одной из четырёх идеологических программ: интуиты - либерализма, сенсорики – социализма, этики – демократизма, логики – консерватизма [1]. 

Эти группы, названные автором генетически ориентированные ролевые группы (ГОРГ) - крупнейшие естественные структурообразующие элементы общества, каждый из которых обладает и отличается индивидуальной, врождённой, объединяющей совокупностью высших идейно-духовных ценностей.

Высшие ценности всех четырёх ГОРГ охватывают весь идеологический спектр, заложенный в подсознание людей, а осознанные, сформулированные и обобщенные лучшими представителями каждой ГОРГ, высшие идейно-духовные ценности представляют собой известный нам набор из четырёх базовых идеологий. 

Каждая из ГОРГ стремится в социуме к выполнению, своей, генетически обусловленной, миссии по распространению своей идеологии в материальной, социальной и духовной сферах деятельности человека, и выполнению, в той или иной форме и степени, роли проводника своих идей при практическом формировании и организации окружающей действительности – экономики и культуры, общества и государства. 

Противоречивость базовых идеологий, с одной стороны, и внутренняя убеждённость в правоте своих идеалов каждой из ГОРГ - с другой, порождают неизбежное противостояние, соперничество и борьбу между ГОРГ за верховенство и господство своей идеологии в социуме. 

В этих конфликтах между ГОРГ, по всей видимости, скрываются истинные причины освободительных войн и революций, смен политических режимов и элит, соперничества научных идей и творческих достижений, а главное - в этом скрытый природный механизм и первоисточник движения и развития общества. 



Такова, вкратце и схематично, суть новой гипотезы о движущих силах истории.

Предлагаемые автором умозаключения основаны на обширном и длительном анализе и сопоставлении общеизвестных и признанных многими фактов и идей. Новым является вывод – о существовании и роли ГОРГ в общественно-исторических процессах, сделанный автором на основании соединения, нового прочтения и трактовки имеющейся информации из различных областей знаний. 

Подтверждение и признание предложенной гипотезы может иметь серьёзные последствия в политике, т.к. практическое применение «теории ГОРГ», при соответствующей методологической проработке, судя по первым прикидкам [2], позволит с большой степенью достоверности анализировать и прогнозировать общественно-политические процессы, а в дальнейшем – целенаправленно планировать и эффективно управлять ими.

Литература:

1. Антоненков В.А. «О врождённой политической ориентации юнговских типов», Научно-практический журнал «Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология», № 4, 2005 г.

2. Антоненков В.А. «Курс для начинающего политика (Сказка про четырёх овечек)», Санкт-Петербург, 2007г.

3. Дарэл Шарп. «Психологические типы. Юнговская типологическая модель.», Пер. с английского В. Зеленского, Санкт-Петербург, 1996 г.

4. Например: Пугачев В.П., Соловьев А.И. « Введение в политологию», Москва. 2001 г. 

Меню раздела

Актуальная информация

Интелл-Защита

От администрации

Новости