Как продать идею

Можно ли продать идею и как это сделать

Резюме

Чтобы продать идею, необходимо развить её, довести до какой-либо конкретной объективной формы выражения или продукта, т.е. необходимо представить идею в виде определенного товара. Этот товар может быть выражен в виде произведения литературы, науки, искусства или технического описания, проекта, какого-либо другого продукта. 

Можно ли продать идею?
Востребованность идей
Как продать идею?

Можно ли продать идею?

gold.jpg  

     Когда в голове возникает новая оригинальная мысль -идея, часто следующей мыслью бывает – «А хорошо бы эту идею продать!» Но торопиться не надо. Быстро и хорошо редко получается.  Особенно с идеями.
     Так можно ли продать идею и как это сделать? Говорят, что в наше время можно купить всё. А вот продать, особенно, хорошо продать это проблема.  Тем более что идеи часто берут даром или почти даром и для этого выработано много способов. 
Попробуем ответить на вопрос о возможности продажи идеи и, прежде всего, у нас в России. Для начала ответим на вопрос – «А хотят ли вообще покупать идеи и кто их может купить?» Если говорить об идеи, как таковой, т.е. об оригинальной, актуальной и даже конструктивной мысли, то такие случаи на практике не известны. Естественно, кто захочет покупать мысль, да и как это сделать? Но четкого определения термина «идея» нет. Часто под идеями понимают не только мысли, но и  различные формы их претворения в жизнь и/или развития вплоть до пилотных испытаний. Другими словами можно вести речь о продаже идеи в какой-то конкретно выраженной объективной форме или на определённом этапе её развития.

     Если что-то продавать, то это должно иметь цену. А если что-то имеет цену, то это уже товар. Цена (и стоимость) важнейшая характеристика товара, важнейшая экономическая характеристика.  Другими важнейшими характеристиками являются потребительские характеристики, из которых, впрочем, и следует цена. Отсюда можно заключить, что если Вы хотите продавать идею, то необходимо отнестись к ней, как к товару. Вам необходимо определить основные и вторичные потребительские свойства, целевую аудиторию, конкурентов (конкурентное поле), стоимость и цену. Естественно, что первоначальная идея этих свойств не имеет. Следовательно, и говорить о её продаже нельзя.  
     Необходимо довести, развить идею до положения обретения потребительских и определённых маркетинговых  характеристик. При этом, чем больше будет этих характеристик и чем полнее, конкретнее они  будут, тем больше будет цена.  Такие характеристики могут иметь объективно выраженные формы идеи, осуществляемые на различных этапах её развития. Каждая идея, если её поддерживают авторы, развивается. При этом развиваются её формы выражения или осуществления, они наполняются всё большим содержанием. Естественно, что одновременно повышается и стоимость идеи.  Иначе говоря, если Вы хотите продавать, то в любом случае речь идет о создании определённого продукта и его реализации.

     Идеи могут относиться к различным областям деятельности человека. Различными могут быть и формы её выражения и/или реализации. Наиболее распространенной формой является описание, но это может быть и графическое выполнение, рисунок, музыкальная тема и многое другое.  Естественно, что формы выражения по мере развития совершенствуются  и в пределе их совершенствования реализуется само произведение. В качестве промежуточных форм выражения идеи могут быть, например:
в области техники - описание и/или схема и/или эскиз устройства,
в области науки - гипотеза или определение,
в области флористики - эскиз букета,
в области музыки - музыкальная тема,
в области изобразительных искусств - различные эскизы и наброски.

      При рассмотрении возможности продажи идеи обязательно надо учитывать возможность и длительность её реализации. Сложность и продолжительность реализации идеи значительно снижают её привлекательность. Наоборот легко реализуемые за непродолжительный срок идеи привлекают к ней большое внимание и вызывают значительный интерес. Это так называемые идеи короткой реализации. Такими идеями часто бывают дизайнерские идеи в области одежды, интерьера, флористики, идеи народных промыслов, единичного или мало серийного производства, садово-паркового и декоративного искусства. В этих и многих других областях, где не требуется больших вложений средств и ресурсов, а выход готовой продукции осуществляется в течение часов или дней,  возможен прорыв и реализация идеи. 
     При необходимости вложения дополнительных средств (которых часто нет у авторов) процесс осуществления идеи значительно осложняется. Здесь необходимо искать соратников, сподвижников, а если их нет, то инвесторов, спонсоров. Наличие соратников и сподвижников позволяет создать свою команду, что значительно облегчает достижение намеченных целей. В случае привлечения спонсоров, инвесторов, фондов Вы попадаете под жёсткий контроль и практически теряете свою власть над идеей, даже если у Вас есть в запасе ноу-хау. В любом случае необходимо осуществлять идею до максимально возможного уровня реализации, а уже потом продавать или привлекать инвесторов.  Ещё один совет – попробуйте встать в положение покупателя, встаньте на его место. Посмотрите на идею со стороны, купили бы Вы её? А теперь доработайте!


Востребованность идей

                В настоящее время в мире и, особенно, в России новые идеи мало востребованы и отношение к идеям со стороны представителей бизнеса и властей равнодушное или даже негативное. Причиной этого является то, что большинство идей и предложений не являются новыми и представляют собой по сути флуд. В этом легко убедится, посмотрев многочисленные сайты в Интернете с публикациями, так называемых, «новых», «инновационных», «бизнес» идей. В большинстве случаев это или перепечатки, или отсутствие нового и оригинального, или антинаучные предложения. Зачастую авторы даже не удосуживаются посмотреть, а что было и есть ещё на эту тему. Многие считают, что если им в голову что-нибудь пришло, то это априори оригинально. Но на самом деле в технике сделано уже очень и очень многое. И часто новые для какого-либо автора мысли уже давно известны или реализованы. В таком положении оказываются иногда даже опытные изобретатели, особенно, если изобретают в смежной области. С другой стороны во многих иностранных компаниях причиной неприятия идей со стороны является корпоративная политика и разработанные стратегии развития. Корпоративная политика предполагает использование только своих сотрудников, а использование идей со стороны это снижение фонда заработной платы собственных сотрудников. Стратегии развития имеет каждая большая компания и там уже предусмотрены планы развития, разработки и внедрения с учетом действия конкурентов. 
    Последние положения особенно понятны в свете мирового экономического кризиса. Если бы у компаний были бы свободные деньги, то были бы и возможности на проверку новых идей. Сейчас они имеют возможность приобретать со стороны только проверенные и экономически эффективные разработки. Рисковать у них нет возможности.

     В России причины неприятия идей со стороны среднего и крупного бизнеса несколько иные. В общем-то, деньги есть, но нет желания. Административный ресурс, сравнительно лёгкие и быстрые деньги,  достаточность ресурсной базы (для большинства предприятий упомянутого бизнеса) создают иммунитет к новому и развитию. Зачем рисковать, напрягаться, если и так хорошо?  Если же всё готовое, проверенное, на блюдечке и с большой прибылью, то может быть возьмут. В этом неоднократно приходилось убеждаться на опыте.  Конечно, есть случаи и внедрения разработок со стороны. Но во всех случаях это так или иначе продвинутые и готовые решения, а не чистые идеи.
Таким образом, каждому автору идеи необходимо её максимально развивать и продвигать своими силами до предельной возможности осуществления и реализации – это основной принцип для успешного претворения идеи в жизнь. Легковесное отношение к своей идее способно обесценить и даже погубить её. Наиболее предпочтителен для автора вариант собственной реализации своих мыслей и намерений, организации собственного бизнеса или в составе команды единомышленников. 

     Если Вы цените свою идею, хотите продать или реализовать собственными силами, то Вам необходимо позаботиться о её защите. В противном случае у Вашей идеи появится другой автор. При этом защита необходима на всех этапах её развития, при каждом случае раскрытия её новых признаков. По мере развития идеи она обогащается новым содержанием, новыми элементами, новыми признаками. Эти признаки, так или иначе, раскрываются для различных людей по мере необходимости осуществления идеи. На разных этапах развития для защиты можно использовать  различные нормы авторского и патентного права. Уже на ранних этапах необходимо позаботиться о закреплении и/или подтверждении авторства идеи, о подтверждении авторских прав на её описания и другие формы выражения. При разработке технических форм осуществления следует использовать различные виды патентования технических решений. В ряде случаев, возможно, использовать в качестве средства защиты режим ноу-хау, но надо принимать во внимание сложность поддержания этого режима. Лучше использовать данный режим в качестве составляющей защиты наряду с патентованием и авторским правом.

     Кроме имущественной (денежной)  ценности идея также имеет и неимущественную ценность. Эту ценность можно определить только качественно. Она характеризует потенциальную пользу для отдельного человека, группы людей или всего человечества и выражает, как правило, цели, задачи или направления деятельности. Ценность таких идей заключается и выражается, прежде всего, в выражении уважения и признательности к её автору. Её мерой является степень престижа, популярности и репутация автора, а также оценка его потенциальных интеллектуальных и деловых возможностей. Многие идеи имеют также и методологическую ценность, которая показывает приёмы получения, выработки новых и оригинальных логических решений.


Как продать идею?

     Но всё-таки что делать, если Вы решили продать идею? Как уже ранее говорили в первую очередь надо представить идею, как продукт, товар. Этот товар желательно защитить с помощью норм авторского и патентного права, разработать проект реализации и бизнес-план внедрения, осуществления. Обязательно надо указать планируемую прибыль и её убедительно обосновать. Если это сделать трудно, необходимо указать социальный эффект, особенно для социальных проектов. И уже не надо говорить, что Вы продаете идею. Помните, что Вы уже продаете определённый продукт, разработку и представляете проект с бизнес-планом.  Примите во внимание, что подавляющее количество бизнесменов, производителей и инвесторов интересует, прежде всего, экономические показатели, материальная выгода. В редких случаях их может интересовать выпуск новой продукции, но здесь их будет интересовать стоимость внедрения и потенциальная ёмкость рынка сбыта. Чем более полно Вы представите, опишите маркетинговые характеристики продукта, тем больше шансов на инвестиции или покупку.  

   Если Вы обращаетесь к каким-то большим руководителям, бизнесменам, то первичное, заочное рассмотрение Вашего предложения занимает 1-3-5 секунд.  И интересует их, прежде всего, назначение (обычно понятно из названия) и экономическая эффективность. Старайтесь встречаться с этими людьми или хотя бы разговаривать лично. Эффективность личных встреч намного выше. Не отчаивайтесь от первых неудач. Необходимо некоторое упорство. В ходе встреч, переговоров не говорите о секретности или сохранении ноу-хау, не просите подписывать документы о сохранении конфиденциальной информации. Всё это очень раздражает потенциальных партнеров, инвесторов, спонсоров, портит впечатление и значительно снижает шансы на успешные переговоры – ведь Вы пришли к ним и не доверяете. Необходимо понимать, что все упомянутые документы при необходимости легко обходятся и практического значения в большинстве случаев не имеют. 
  Если опасаетесь кражи информации, то максимально защитите её заранее. Предварительно защитите всю информацию, все данные, которые, по Вашему мнению, представляют ценность. В качестве защиты используйте различные возможности подтверждения авторских прав и патентование. Наличие различных регистраций и особенно патентов повышает значение и ценность Ваших разработок и/или произведений.

     В истории, в том числе истории развития техники, искусства, мало кому удавалось ЛЕГКО продвинуть или реализовать свои идеи. А вот примеров трудного и даже тяжёлого  развития и продвижения предостаточно. Если Вы решили продвигать свои идеи, то вряд ли будет легко. Трезво оцените свои возможности и если есть силы – вперёд!

Для публикации / регистрации идей и др. произведений перейдите на страницу "Регистрация идей" и нажмите одну из кнопок 
"Самостоятельно" или "Через администрацию"

Личный кабинет

Логин
Пароль
Регистрация Забыли пароль?

От администрации сайта

  • Обращение администрации

    Уважаемые авторы и посетители, Вам представлена новая версия сайта. На сайте проводятся работы, возможны некорректные отображения информации и ошибки. В случае обнаружения недостатков просим сообщать по электронной почте.

  • Необходимость новой регистрации для авторов

    Уважаемые авторы!
    Убедительно просим Вас осуществить регистрацию на новом сайте. После регистрации, через 2-4 дня, Вы получите доступ к личному офису с расширенным спектром сервисов.

Новости от авторов

  • Новое направление обучения техникам живописи

    Художественно-педагогическое синтетическое инновационное направление представляет собой совокупность обучения техникам и технологии станковой живописи, совмещенное с погружением в техники освоения метафизического мира космических связей порядка «нисхождения корней», обусловленного связью причины и следствия и подчиняющегося Абсолютным Законам. Смотрите публикацию A4В015.

  • Метатеория фундаментальных физических теорий

    Опубликованная теория представляет целостную научную картину мира, как концептуальную логическую модель в виде диаграммы Эйлера - Венна, которая является обоснованием математической структуры физических законов, как области целостности в поле рациональных чисел. Смотрите публикацию A1В051.